ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОЛОГИИ И РАБОТЕ С ВЕТЕРАНАМИ ЧЕРНОБЫЛЯ

УТВЕРЖДЕНО

Решением Президиума Международной Общественной Палаты

от 12 июля 2021 г.

 

Положение

о Комитете по экологии и работе с ветеранами Чернобыля

Международной Общественной Палаты

 

  1. Комитет по экологии и работе с ветеранами Чернобыля (далее — Комитет) является структурным подразделением Международной Общественной Палаты (далее — Палата), обеспечивающим реализацию общественной политики в области экологии и социальной защиты ликвидаторов аварии на ЧАЭС. В своей деятельности комитет подчиняется Президиуму Палаты.
  2. Комитет в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии со структурными подразделениями Международной Общественной Палаты, государственными органами, общественными и иными организациями (объединениями).
  3. Структура комитета утверждается Президиумом Палаты по представлению Председателя Комитета.
  4. В структуру Комитета входят управления, отделы, секторы. В систему взаимодействий Комитета входят:
  • Управление по экологии (далее — управления);
  • Управление по работе с ветеранами Чернобыля;
  • Управление по международному сотрудничеству;
  • Управление по сотрудничеству с органами власти;
  • Управление по СМИ и связью с общественностью;
  • Секретариат. Проектный офис.
  1. Основными задачами Комитета являются:

В области экологии:

  • осуществление в соответствии со своей компетенцией общественного управления в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, в том числе недр, вод, животного и растительного мира;
  • общественный контроль в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, в сферах: охраны, защиты, воспроизводства и использования диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу, древесно-кустарниковой растительности и иных дикорастущих растений в границах населенных пунктов, диких животных, не являющихся объектами охоты и рыболовства; использования и охраны недр; охраны атмосферного воздуха и озонового слоя; использования и охраны вод; обращения с отходами; – иных формах контроля, предусмотренных законодательством;
  • координация деятельности общественных организаций в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на территории государств представителей в Палате;
  • обеспечение организаций и граждан экологической информацией, организация пропаганды экологических знаний, участие в создании системы экологического просвещения, образования и воспитания, взаимодействие с общественными и государственными организациями (объединениями).

В области работы с ветеранами Чернобыля:

  • общественный контроль реализации основных направлений государственной политики по комплексному решению проблем в социальной сфере ветеранов Чернобыля, включая вопросы развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной поддержки, прав и возможностей ветеранов Чернобыля;
  • осуществление в установленном порядке надзора за соблюдением законодательства о пенсионном обеспечении ветеранов Чернобыля;
  • организация работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам в пределах своей компетенции.
  1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
  • участвует в подготовке предложений к государственным программам (прогнозам);
  • содействует в формировании государственных программ по вопросам, входящим в его компетенцию, а также осуществляет контроль по реализации и выполнение региональных комплексов мероприятий по реализации программ, осуществляет мониторинг выполнения этих мероприятий и целевых показателей программ;
  • изучает работу в области социального обслуживания и социальной поддержки, пенсионного обеспечения ветеранов Чернобыля;
  • вносит в установленном порядке предложения по реализации нормативных правовых актов по поддержке ветеранов Чернобыля, участвует в координации деятельности по их выполнению;
  • участвует в разработке, анализе проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
  • проводит в установленном порядке проверки и мониторинг соблюдения законодательства о пенсионном обеспечении ветеранов Чернобыля;
  • оказывает консультативную и методическую помощь в пределах своей компетенции;
  • участвует в международном сотрудничестве в пределах своей компетенции, заключает соглашения в целях реализации указанных полномочий;
  • поддерживает работу по функционированию системы общественных инициатив и организаций по чернобыльской тематике, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по ее совершенствованию;
  • координирует осуществление информационного обеспечения по вопросам своей компетенции;
  • организует осуществление экспертиз реестра ветеранов Чернобыля;
  • участвует в организации разработки специальных программ и мероприятий по поддержке ветеранов Чернобыля и нуждающихся в социальной защите;
  • участвует в реализации государственной политики в пределах компетенции, анализирует состояние занятости ветеранов Чернобыля;
  • принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;
  • содействует во взаимодействии органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства;
  • содействует в осуществлении в установленном порядке регистрации ветеранов Чернобыля;
  • анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства в этой сфере;
  • осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и увеличении пенсий за особые заслуги;
  • принимает меры контроля по развитию и оптимизации сети организаций социального обслуживания, обеспечение их функционирование за ветеранами Чернобыля;
  • содействует в координации и изучении организации работы управлений и территориальных центров социального обслуживания;
  • вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых нужд инвалидов и ветеранов Чернобыля;
  • взаимодействует с общественными объединениями и организациями в оказании социальной помощи ветеранам Чернобыля;
  • участвует в мероприятиях к социально значимым датам;
  • оказывает социальным учреждениям методическую помощь, содействует в поддержке их деятельности и изучении организации их работы;
  • изучает потребность социальных учреждений в материальных ресурсах и содействует в их материально-техническом обеспечении;
  • содействует в информационном обеспечении управлений и организаций социального обслуживания, входящих в систему взаимодействий Комитета;
  • проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам социальной сферы;
  • обобщает и анализирует правоприменительную практику в сфере труда, социальной защиты ветеранов Чернобыля, вносит предложения по совершенствованию законодательства и его применения;
  • рассматривает в соответствии с законодательством и совершенствует работу с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее — обращения), организует их личный прием;
  • осуществляет административные процедуры по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в пределах компетенции и в соответствии с законодательством, рассматривает административные жалобы и выносит по ним решения;
  • проводит изучение работы с обращениями и заявлениями об осуществлении административных процедур в управлениях и организациях социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему комитета;
  • обеспечивает подбор и расстановку кадров в комитете, проводит работу по созданию кадрового резерва;
  • планирует и организует повышение квалификации и переподготовку работников комитета, управлений, организаций социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему взаимодействий комитета.

7. Комитету для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:

  • осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, заслушивать на заседаниях коллегии информацию и отчеты представителей субъектов хозяйствования по вопросам своей компетенции, вносить предложения по устранению выявленных недостатков;
  • назначать общественные проверки и проведение мониторинга в порядке, установленном законодательством, принимать решения по их результатам;
  • составлять акты (справки) по результатам общественных проверок, протоколы по делам об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательством, направлять их в суд;
  • выносить в пределах своей компетенции нанимателям рекомендации об устранении нарушений, направлять рекомендации по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате мониторинга;
  • привлекать в установленном порядке для участия в проверках, экспертизах и других мероприятиях специалистов соответствующих организаций;
  • запрашивать в установленном порядке в органах государственного управления и иных организациях, а также у должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач;
  • проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
  • вносить в установленном порядке проекты решений для рассмотрения;
  • вносить в установленном порядке предложения по созданию организаций для реализации задач и функций, возложенных на Комитет;
  • изучать организацию работы в управлениях, организациях социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему взаимодействий Комитета, вносить в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
  1. Члены Комитета имеют право в установленном порядке при выполнении обязанностей посещать независимо от организационно-правовой формы собственности юридические лица и индивидуальных предпринимателей, запрашивать необходимые документы, в пределах своей компетенции изучать вопросы и получать по ним разъяснения от должностных лиц.
  2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президиумом Палаты.
  3. Первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета – начальник управления назначаются на должности и освобождаются от должностей председателем Комитета.
  4. Председатель Комитета:
  • руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
  • действует без доверенности от имени и в интересах Комитета, представляет его во всех организациях;
  • в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения членами Комитета и его структурными подразделениями, организует и контролирует их выполнение, ведет в установленном порядке прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;
  • распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений Комитета;
  • разрабатывает структуру Комитета;
  • утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
  • в установленном порядке назначает на должность и освобождает руководителей структурных подразделений Комитета;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и внутренними нормативными актами.
  1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в Комитете создается коллегия, персональный состав которой утверждается председателем.
  2. В организационном обеспечении работы Комитета оказывает Исполнительный Комитет Палаты.
  3. Комитет не является юридическим лицом и не ведет финансово-хозяйственной деятельности.