ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ПОДДЕРЖКЕ ВЕТЕРАНОВ ЧЕРНОБЫЛЯ

УТВЕРЖДЕНО

Межкомиссионным заседанием Общественной Палаты

Союзного государства 05.09.2019 в г. Минск

 

 

Положение

о Комитете по поддержке ветеранов Чернобыля

при Общественной Палате Союзного государства

 

  1. Комитет по поддержке ветеранов Чернобыля (далее — Комитет) является структурным подразделением Комиссии по экологии Общественной Палаты Союзного государства (далее — Палата), обеспечивающим реализацию общественной политики в области социальной защиты ликвидаторов аварии на ЧАЭС. В своей деятельности комитет подчиняется Президиуму Палаты.

Полное наименование Комитета: на русском языке – Комитет по поддержке ветеранов Чернобыля; на белорусском языке – Камiтэт па падтрымцы ветэранаў Чарнобыля.

  1. Комитет в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии со структурными подразделениями Общественной Палаты Союзного государства, государственными органами Республики Беларусь и Российской Федерации, общественными и иными организациями (объединениями).
  2. В структуру Комитета входят управления, отделы, секторы. Структура комитета утверждается распоряжением председателя Комитета по согласованию с Аппаратом ОП СГ.
  3. В систему взаимодействий Комитета входят:
    • управления социальной защиты ветеранов Чернобыля (далее — управления);
    • организации социального обслуживания ветеранов Чернобыля:
      • центры социального обслуживания семьи и детей;
      • территориальные центры социального обслуживания населения.
  1. Основными задачами Комитета являются:
    • общественный контроль реализации основных направлений государственной политики по комплексному решению проблем в социальной сфере ветеранов Чернобыля, включая вопросы развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной поддержки, прав и возможностей ветеранов Чернобыля;
    • осуществление в установленном порядке надзора за соблюдением законодательства о пенсионном обеспечении ветеранов Чернобыля;
    • организация работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам в пределах своей компетенции.
  2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
    • участвует в подготовке предложений к государственным программам (прогнозам);
    • содействует в формировании государственных программ по вопросам, входящим в его компетенцию, а также осуществляет контроль по реализации и выполнение региональных комплексов мероприятий по реализации программ, осуществляет мониторинг выполнения этих мероприятий и целевых показателей программ;
    • изучает работу в области социального обслуживания и социальной поддержки, пенсионного обеспечения ветеранов Чернобыля;
    • вносит в установленном порядке предложения по реализации нормативных правовых актов по поддержке ветеранов Чернобыля, участвует в координации деятельности по их выполнению;
    • участвует в разработке, анализе проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
    • проводит в установленном порядке проверки и мониторинг соблюдения законодательства о пенсионном обеспечении ветеранов Чернобыля;
    • оказывает консультативную и методическую помощь в пределах своей компетенции;
    • участвует в международном сотрудничестве в пределах своей компетенции, заключает соглашения в целях реализации указанных полномочий;
    • поддерживает работу по функционированию системы общественных инициатив и организаций по чернобыльской тематике, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры по ее совершенствованию;
    • координирует осуществление информационного обеспечения по вопросам своей компетенции;
    • организует осуществление экспертиз реестра ветеранов Чернобыля; 6.12. участвует в организации разработки специальных программ и мероприятий по поддержке ветеранов Чернобыля и нуждающихся в социальной защите;
    • участвует в реализации государственной политики в пределах компетенции, анализирует состояние занятости ветеранов Чернобыля;
    • принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;
    • содействует во взаимодействии органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства;
    • содействует в осуществлении в установленном порядке регистрации ветеранов Чернобыля;
    • анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства в этой сфере;
    • осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и увеличении пенсий за особые заслуги;
    • организует контроль за обучением и работой специалистов управлений соцзащиты по вопросам пенсионного обеспечения, и пособий по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
    • принимает меры контроля по развитию и оптимизации сети организаций социального обслуживания, обеспечениях их функционирование за ветеранами Чернобыля;
    • содействует в координации и изучении организации работы управлений и территориальных центров социального обслуживания;
    • вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых нужд инвалидов и ветеранов Чернобыля;
    • взаимодействует с общественными объединениями и организациями в оказании социальной помощи ветеранам Чернобыля;
    • участвует в мероприятиях к социально значимым датам;
    • организует и осуществляет общественный контроль за выплатой денежной помощи на оздоровление отдельным категориям инвалидов и ветеранов; 6.26. содействует в организации и координации работы по оказанию государственной адресной социальной помощи;
    • оказывает социальным учреждениям методическую помощь, содействует в поддержке их деятельности и изучении организации их работы;
    • изучает потребность социальных учреждений в материальных ресурсах и содействует в их материально-техническом обеспечении;
    • содействует в информационном обеспечении управлений и организаций социального обслуживания, входящих в систему взаимодействий Комитета;
    • проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам социальной сферы;
    • обобщает и анализирует правоприменительную практику в сфере труда, социальной защиты ветеранов Чернобыля, вносит предложения по совершенствованию законодательства и его применения;
    • рассматривает в соответствии с законодательством и совершенствует работу с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее — обращения), организует их личный прием;
    • осуществляет административные процедуры по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в пределах компетенции и в соответствии с законодательством, рассматривает административные жалобы и выносит по ним решения;
    • проводит изучение работы с обращениями и заявлениями об осуществлении административных процедур в управлениях и организациях социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему комитета;
    • обеспечивает комплексность предоставления услуг, оказываемых гражданам, разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на упрощение процедур выдачи документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение, на основе заявительного принципа «одно окно»;
    • обеспечивает подбор и расстановку кадров в комитете, проводит работу по созданию кадрового резерва;
    • осуществляет прогнозирование потребности комитета, управлений, организаций социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему комитета, в квалифицированных кадрах;
    • планирует и организует повышение квалификации и переподготовку работников комитета, управлений, организаций социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему взаимодействий комитета.
  1. Комитету для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
    • осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, заслушивать на заседаниях коллегии информацию и отчеты представителей субъектов хозяйствования по вопросам своей компетенции, вносить предложения по устранению выявленных недостатков;
    • назначать общественные проверки и проведение мониторинга в порядке, установленном законодательством, принимать решения по их результатам;
    • составлять акты (справки) по результатам общественных проверок, протоколы по делам об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательством, направлять их в суд;
    • выносить в пределах своей компетенции нанимателям рекомендации об устранении нарушений, направлять рекомендации по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате мониторинга;
    • привлекать в установленном порядке для участия в проверках, экспертизах и других мероприятиях специалистов соответствующих организаций;
    • запрашивать в установленном порядке в органах государственного управления и иных организациях, а также у должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач;
    • проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
    • вносить в установленном порядке проекты решений для рассмотрения;
    • вносить в установленном порядке предложения по созданию организаций для реализации задач и функций, возложенных на Комитет;
    • изучать организацию работы в управлениях, организациях социального обслуживания коммунальной формы собственности, входящих в систему взаимодействий Комитета, вносить в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
    • осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. 8. Члены Комитета имеют право в установленном порядке при выполнении обязанностей посещать независимо от организационно-правовой формы собственности юридические лица и индивидуальных предпринимателей, запрашивать необходимые документы, в пределах своей компетенции изучать вопросы и получать по ним разъяснения от должностных лиц.
  2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Аппарата ОП СГ по согласованию с Президиумом ОП СГ.
  3. Первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета – начальник управления назначаются на должности и освобождаются от должностей председателем Комитета.
  4. Председатель Комитета:
    • руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
    • действует без доверенности от имени и в интересах Комитета, представляет его во всех организациях;
    • в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения членами Комитета и его структурными подразделениями, организует и контролирует их выполнение, ведет в установленном порядке прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;
    • распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений Комитета;
    • разрабатывает структуру Комитета;
    • утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
    • в установленном порядке назначает на должность и освобождает руководителей структурных подразделений Комитета;
    • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и внутренними нормативными актами.
  5. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в Комитете создается коллегия, персональный состав которой утверждается председателем.
  6. В организационном обеспечении работы Комитета оказывает содействие Аппарат ОП СГ.
  7. Комитет не является юридическим лицом и не ведет финансово-хозяйственной деятельности.